Мы застрахованы
на 100 млн руб.
Работаем
в соответствие с ФЗ 135
15 лет
оказываем услуги
30 000
отчетов подготовили
Впервые понятие «деловой репутации» появилось еще в 15 веке в Англии. В то время деловая репутация определялась в большей степени преимуществами территориального расположения лавки или магазина и лояльностью окружающего населения. В дальнейшем это понятие наполнилось дополнительными критериями и уже в 19 веке деловая репутация вошла в состав активов предприятия.
Деловая репутация – совокупность нематериальных активов, рассматриваемых как единое целое, которые позволяют конкретной фирме иметь конкурентное преимущество и благодаря этому приносить дополнительный доход.
Оценка деловой репутации позволяет комплексно проанализировать все характеристики и критерии, которые определяют уровень доверия к компании, а также мотивы для сотрудничества именно с ней.
Деловая репутация обладает рядом специфических особенностей:
Особенно важно проводить оценку репутации в случае, если планируется расширение бизнеса, например, при слиянии или поглощении фирмы, при продаже или покупке конкретного бизнеса, при принятии конкретных управленческих решений по части нововведений, реорганизации отделов и т.д. Оценка деловой репутации необходима, чтобы спрогнозировать перспективы и тенденции дальнейшего развития бизнеса.
Деловая репутация – крайне сложный объект оценки, требующий от оценщика обширных знаний и опыта. Существуют несколько методов определения стоимости данного актива. Выбирая тот или иной метод специалист опирается на характеристики и условия рынка.
Все используемые на сегодняшний день методы оценки деловой репутации можно разделить на:
Однако существующие на данный момент методы определения стоимости деловой репутации не являются универсальными. Пока еще нет метода, который учитывал бы в стоимости деловой репутации такие элементы, как квалификация сотрудников, репутация топ-менеджеров, выгодное экономическое расположение и другие аналогичные факторы.
В результате проведенной оценки компания получает полное представление о стоимости такова важного актива как репутация. Все данные и описание процесса оценки формируются в отчет, выполняемый в соответствии со всеми требованиями законодательства об оценочной деятельности, что наделяет его полной юридической силой. Данный отчет можно использовать для реализации любых управленческих решений.
Отчет об оценке содержит: