Мы застрахованы
на 100 млн руб.

Работаем
в соответствие с ФЗ 135

20 лет
оказываем услуги

6 543
отчета подготовили

Подготовим качественный отчет всего за 5 шагов
Составим отчет для различных целей и объектов, дадим гарантию и проведем грамотную консультацию
01
Оставляете заявку на сайте
Выберите любой удобный для Вас способ - звонок, мессенджеры, почта, заявка на сайте, социальные сети
02
Определяем цели и список документов
Заказчик предоставляет необходимые документы, выясняем цели оценки и вид объекта и объем прав
03
Предварительный расчет
Мы делаем предварительный расчет в течение 30 минут, предлагаем выгодные условия работы и сроки, согласовываем с Вами и подписываем договор
04
Проводим оценку и формируем отчет
Проводим осмотр, собираем информацию, выполняем расчеты, анализируем рынок и составляем отчет
05
Отправляем отчет клиенту
Отправляем готовый отчет клиенту в электронном и бумжном виде
Гарантируем, что отчёт примут!
Готовый документ проверяет член экспертного состава СРО
Сильный отчет
Соответствует стандартам 135 ФЗ
Консультация
Расскажем все нюансы и тонкости
Анализ
Рынка и стоимости аналогичных объектов оценки
Аргумент
Для принятия решений
ТОП-30
Входим в список крупнейших компаний согласно рейтингу RAEX
30+
Профессионалов в команде
20 лет
Оказываем услуги
4
Направления деятельности
6 544
Отчетов и заключений подготовили за время работы
2 000+
Довольных клиентов
Удобно, быстро и надежно
Расскажем все нюансы и сделаем расчет абсолютно бесплатно
Предварительный расчет будет готов уже 30 минут!
Мы всегда на связи по телефону, мессенджерам и почте
Обеспечим конфиденциальность персональных данных
Стремимся оказывать услуги с высоким уровнем сервиса
Мы благодарны нашим клиентам за оказанное доверие и положительные отзывы о совместной работе!
yandex
4.9 из 5
google
5.0 из 5
zoon
4.8 из 5
2gis
5.0 из 5

В наши дни довольно часто совершая покупки человек выбирая тот или иной товар предпочтет тот продукт, который он уже пробовал или просто широко разрекламированный, нежели потратит время на изучение качества и потребительских свойств товара.
Это приводит к повышению значимости узнавания бренда, и, следовательно, к необходимости выражения этой значимости в понятном для бизнеса денежном эквиваленте, то есть к необходимости оценки стоимости бренда.

Что такое оценка бренда?

Прежде всего в данном вопросе важно понять разницу между такими определениями как бренд и товарный знак или торговая марка. Законодательно в России товарный знак приравнивается к торговой марке и обозначает символ, позволяющий отличать товары и услуги одного производителя от товаров и услуг других производителей.
Бренд же в свою очередь – это понятие не правовое, а маркетинговое, хоть и по своей сути схоже с товарным знаком. Однако, при оценке бренда обязательно учитывается его влияние на имидж компании в целом. Иными словами, бренд – это успешный товарный знак, получивший признание и широкую известность в стране или мире.
Оценка бренда осуществляется при необходимости совершения таких действий, как:

  • купля-продажа
  • слияние или поглощение фирм
  • страхование предприятия
  • оформление в залог
  • привлечение инвестиций
  • ликвидация бренда и т.д.

Как происходит оценка бренда?

Оценка бренда всегда происходит в несколько этапов. Для начала между клиентом и оценочной компанией заключается договор на оказание услуг и составляется задание на оценку, где согласовываются все рабочие моменты.
Далее оценщик изучает бренд и необходимую документацию, особенности деятельности компании-заказчика, а также условия рынка: маркетинговые исследования и прогноз развития с учетом рисков.
И только после этого оценщик приступает к проведению расчетов. В расчетах специалист применяет один из стандартных методов оценки: сравнительный, затратный или доходный.
При оценке бренда чаще всего применяются затратный и доходный методы определения стоимости. Сравнительный подход сложен в использовании ввиду того, что на рынке практически не представлены схожие по характеристикам объекты.
Затратный метод определяет стоимость бренда на основании затрат, понесенных на его создание или приобретение. Доходный метод рассчитывает стоимость исходя из прибыли, которую бренд как актив приносит и может принести. В идеале оценка бренда происходит комплексно с применением всех методов оценки.

Что получает клиент?

Результатом работы оценщика является отчет об оценке рыночной стоимости бренда, выполненный в соответствии со всеми требованиями законодательства об оценочной деятельности и обладающий полной юридической силой при использовании его в различных целях: от продажи до оформления в залог.

Пример из практики:

Среди наших клиентов есть одна известная мебельная компания, которой для слияния с другой фирмой потребовалась оценка бренда. Наши оценщики качественно и срок определили рыночную стоимость бренда, что позволило заказчику воплотить задуманное.

Отчет об оценке бренда содержит:

  • Задание на оценку
  • Сведения о Заказчике
  • Сведения об оценщике: Диплом, Свидетельство о членстве в СРО, Выписка из реестра СРО, Полис обязательного страхования ответственности оценщика
  • Применяемые стандарты оценочной деятельности
  • Описание и характеристики бизнеса
  • Анализ рынка по РФ и региону, где осуществляется деятельность
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Анализ наиболее эффективного использования (НЭИ)
  • Описание процесса и методов оценки с расшифровкой деталей расчетов
  • Заключение о итоговой сумме оценки

Для чего нужна оценка бренда?

Лицензирование бренда
В том случае, когда заказчик намерен оформить лицензию на использование известного бренда. Это может значительно увеличить доходы компании.
Реорганизация предприятия
В том случае, когда требуется реорганизация предприятия, то есть оно прекращает свое существование в изначальном виде. В связи с этим требуется оценка всех активов, которые у предприятия имеются, в том числе и бренд.
Правильное распоряжение бюджетом
В том случае, когда необходимо обосновать затраты компании на создание и поддержание бренда. А также отслеживать эффективность рекламы.
Продвижение новых брендов
В том случае, когда компания продвигает новый бренд на рынок. Чтобы понять, насколько эта работа эффективна, нужно регулярно отслеживать стоимость это бренда от начального (стартового) этапа и до конечного результата.
Судебные разбирательства
В суде оценка бренда поможет точно рассчитать материальный ущерб, если нарушены авторские права компании на ее продукцию или услугу.
Оптимизация налогообложения предприятия
В том случае, когда оценку бренда можно использовать для оптимизации налогообложения. Прежде всего это касается выплат по лицензионным соглашениям за использование этого бренда.
Постановка бренда на баланс предприятия
В том случае, когда бренд ставится на баланс предприятия. Нематериальные активы — это тоже часть статей расходов и доходов предприятия, которые должны соответственно контролироваться.
Продажа предприятия
В том случае, когда заказчик продает предприятие. Оценка нематериальных ценностей здесь необходима, так как может значительно повлиять на конечную цену сделки.