Мы застрахованы
на 100 млн руб.
Работаем
в соответствие с ФЗ 135
20 лет
оказываем услуги
6 543
отчета подготовили
Нематериальные активы уже давно являются внушительной частью имущества любой компании. Одним из них является фирменное наименование. Можно сказать, что это лицо компании. Именно его клиенты знают и именно оно их и приводит. Фирменное наименование, как любой другой нематериальный актив, подлежит оценке.
В теории под фирменным наименованием понимается наименование юридического лица, являющегося хозяйствующей организацией, которое позволяет отличать одно предприятия от других, в том числе, однородных.
В современном законодательстве не содержится четкого определения, что такое наименование, однако в Гражданском Кодексе и в так и не отмененном «Положении о фирме», утвержденном Постановлением ЦИК и СНК СССР в 1927 году, говорится о том, что должно включать в себя фирменное наименование.
В состав наименования юр лица должны входить:
Оценка фирменного наименования может потребоваться в самых разных ситуациях:
В такой ситуации оценка рыночной стоимости не обязательна по закону. Но она будет полезна для обеих сторон сделки, но прямой необходимости в ней нет. Тем не менее, специалисты все же рекомендуют проводить оценку. Чем больше информации будет у продавца, тем выгоднее он сможет продать свое имущество.
Любое имущество, вносимое в уставной капитал, должно быть оценено в обязательном порядке. Без этого просто невозможно установить, какую часть от общей доли оно будет занимать.
В этом случае рекомендуется проводить полную переоценку, а соответственно и определить стоимость нематериальных активов.
В условиях острой конкуренции чаще всего оценка фирменного наименования требуется для оценки ущерба, нанесенного его незаконным использованием.
Для успешного проведения оценки фирменного наименования специалисту необходимы сведения:
Оценка рыночной стоимости фирменного наименования осуществляется с применением одного или нескольких из основных методов: сравнительного, доходного и затратного. В зависимости от объекта, его характеристик и условий рынка оценщик выбирает тот подход, который даст наиболее точную рыночную стоимость.
В результате работы оценщика клиент получает полноценный отчет о рыночной стоимости фирменного наименования, выполненный в соответствии со всеми требованиями закона «Об оценочной деятельности». Данный отчет может быть использован для решения любых управленческих вопросов. Например, при разделе или реорганизации компании.
Пример из практики:
Когда фирмы делятся, выделяются одна из другой, часто новые руководители не могут договориться между собой о том, как перераспределить материальные и нематериальные активы. В результате начинается борьба за фирменное наименование или товарный знак. Здесь и поможет оценка наименования.
Отчет об оценке содержит: