Мы застрахованы
на 100 млн руб.

Работаем
в соответствие с ФЗ 135

20 лет
оказываем услуги

6 543
отчета подготовили

Подготовим качественный отчет всего за 5 шагов
Составим отчет для различных целей и объектов, дадим гарантию и проведем грамотную консультацию
01
Оставляете заявку на сайте
Выберите любой удобный для Вас способ - звонок, мессенджеры, почта, заявка на сайте, социальные сети
02
Определяем цели и список документов
Заказчик предоставляет необходимые документы, выясняем цели оценки и вид объекта и объем прав
03
Предварительный расчет
Мы делаем предварительный расчет в течение 30 минут, предлагаем выгодные условия работы и сроки, согласовываем с Вами и подписываем договор
04
Проводим оценку и формируем отчет
Проводим осмотр, собираем информацию, выполняем расчеты, анализируем рынок и составляем отчет
05
Отправляем отчет клиенту
Отправляем готовый отчет клиенту в электронном и бумжном виде
Гарантируем, что отчёт примут!
Готовый документ проверяет член экспертного состава СРО
Сильный отчет
Соответствует стандартам 135 ФЗ
Консультация
Расскажем все нюансы и тонкости
Анализ
Рынка и стоимости аналогичных объектов оценки
Аргумент
Для принятия решений
ТОП-30
Входим в список крупнейших компаний согласно рейтингу RAEX
30+
Профессионалов в команде
20 лет
Оказываем услуги
4
Направления деятельности
6 544
Отчетов и заключений подготовили за время работы
2 000+
Довольных клиентов
Удобно, быстро и надежно
Расскажем все нюансы и сделаем расчет абсолютно бесплатно
Предварительный расчет будет готов уже 30 минут!
Мы всегда на связи по телефону, мессенджерам и почте
Обеспечим конфиденциальность персональных данных
Стремимся оказывать услуги с высоким уровнем сервиса
Мы благодарны нашим клиентам за оказанное доверие и положительные отзывы о совместной работе!
yandex
4.9 из 5
google
5.0 из 5
zoon
4.8 из 5
2gis
5.0 из 5

Нематериальные активы уже давно являются внушительной частью имущества любой компании. Одним из них является фирменное наименование. Можно сказать, что это лицо компании. Именно его клиенты знают и именно оно их и приводит. Фирменное наименование, как любой другой нематериальный актив, подлежит оценке.

Что такое оценка наименования?

В теории под фирменным наименованием понимается наименование юридического лица, являющегося хозяйствующей организацией, которое позволяет отличать одно предприятия от других, в том числе, однородных.

В современном законодательстве не содержится четкого определения, что такое наименование, однако в Гражданском Кодексе и в так и не отмененном «Положении о фирме», утвержденном Постановлением ЦИК и СНК СССР в 1927 году, говорится о том, что должно включать в себя фирменное наименование.

В состав наименования юр лица должны входить:

  • Организационно-правовую форму организации (например, ООО)
  • Вид предприятия (государственное, муниципальное или частное)
  • Предмет деятельности (например, научная)
  • Личность собственника
  • Отличительное специальное название (например, «Компания Оценки и Права»)

Оценка фирменного наименования может потребоваться в самых разных ситуациях:

  • При заключении сделки по купле-продаже наименования.

В такой ситуации оценка рыночной стоимости не обязательна по закону. Но она будет полезна для обеих сторон сделки, но прямой необходимости в ней нет. Тем не менее, специалисты все же рекомендуют проводить оценку. Чем больше информации будет у продавца, тем выгоднее он сможет продать свое имущество.

  • При внесении в уставной капитал.

Любое имущество, вносимое в уставной капитал, должно быть оценено в обязательном порядке. Без этого просто невозможно установить, какую часть от общей доли оно будет занимать.

  • При продаже всей компании.

В этом случае рекомендуется проводить полную переоценку, а соответственно и определить стоимость нематериальных активов.

  • При оценке ущерба.

В условиях острой конкуренции чаще всего оценка фирменного наименования требуется для оценки ущерба, нанесенного его незаконным использованием.

Как происходит оценка наименования?

Для успешного проведения оценки фирменного наименования специалисту необходимы сведения:

  • Данные о затратах на создание и продвижение
  • Информация о структуре предприятия, услугах и товарах
  • Бизнес-план по использованию наименования
  • Информация об объемах выпускаемой продукции

Оценка рыночной стоимости фирменного наименования осуществляется с применением одного или нескольких из основных методов: сравнительного, доходного и затратного. В зависимости от объекта, его характеристик и условий рынка оценщик выбирает тот подход, который даст наиболее точную рыночную стоимость.

Что поучает клиент?

В результате работы оценщика клиент получает полноценный отчет о рыночной стоимости фирменного наименования, выполненный в соответствии со всеми требованиями закона «Об оценочной деятельности». Данный отчет может быть использован для решения любых управленческих вопросов. Например, при разделе или реорганизации компании.

Пример из практики:

Когда фирмы делятся, выделяются одна из другой, часто новые руководители не могут договориться между собой о том, как перераспределить материальные и нематериальные активы. В результате начинается борьба за фирменное наименование или товарный знак. Здесь и поможет оценка наименования.

Отчет об оценке содержит:

  • Задание на оценку
  • Сведения о Заказчике
  • Сведения об оценщике: Диплом, Свидетельство о членстве в СРО, Выписка из реестра СРО, Полис обязательного страхования ответственности оценщика
  • Применяемые стандарты оценочной деятельности
  • Описание и характеристики бизнеса
  • Анализ рынка по РФ и региону, где осуществляется деятельность
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Анализ наиболее эффективного использования (НЭИ)
  • Описание процесса и методов оценки с расшифровкой деталей расчетов
  • Заключение о итоговой сумме оценки

Зачем нужна оценка наименования?

Оптимизация налогообложения предприятия
В том случае, когда оценку наименования можно использовать для оптимизации налогообложения. Прежде всего это касается выплат по лицензионным соглашениям за использование наименования.
Постановка наименования на баланс предприятия
В том случае, когда наименование ставится на баланс предприятия. Нематериальные активы — это тоже часть статей расходов и доходов предприятия, которые должны соответственно контролироваться.
Взнос наименования в уставный капитал
В том случае, когда наименование нужно внести в уставный капитал другой компании. Оценка необходима, чтобы знать настоящую стоимость наименования.
Купля-продажа наименования
В том случае, когда заказчик покупает или продает наименование. Объективная оценка может значительно увеличить или уменьшить его в цене.
Продажа предприятия
В том случае, когда заказчик продает целое предприятие. Оценка нематериальных ценностей здесь необходима, так как может значительно повлиять на конечную цену сделки.
Лицензионный договор на использование наименования
В том случае, когда заказчику предстоит заключить лицензионный договор на использование наименования, например в пищевой промышленности. Реальная стоимость наименования может повлиять на конечную цену сделки.
Определить ущерб от фальсификации наименования
В том случае, когда необходимо рассчитать ущерб от подделки наименования. Чтобы определить сумму нанесенного ущерба “пиратами” важно знать реальную стоимость вашего наименования.
Страхование наименования
В том случае, когда заказчик намерен заранее защитить свое наименование от фальсификации и готов его застраховать. Для того, чтобы определить страховую сумму и страховые взносы, важно знать реальную стоимость наименования.
Залог наименования в банк
В том случае, когда заказчик намерен использовать наименование в качестве залога в банк. Для этого банку нужна информация о реальной стоимости нематериальных активов, то есть, документ об оценке наименования.

Основные факторы для оценки наименования

Объем продаж продукции, реализуемой под данным наименованием
Срок использования на рынке
Отрасль и потенциал бизнеса